Ежегодно Совет музея предлагает каждому классному коллективу поисковое задание. Разрабатываются памятки с рекомендациями по его выполнению. В качестве актуальных заданий мы выделяем три направления: семья, школа, родной посёлок. Лучшие нравственные качества учащимся можно привить через осознание значимости места своего проживания, любви к семье, природе, людям, живущим рядом с тобой, на твоей малой Родине. Вот примеры поисковых заданий: «Собрать сведения о выпуске … года», «Собрать материал по истории улицы …», написать сочинения на одну из тем «Старая фотография», «Судьба семьи в судьбе страны», «История завода и моя семья», «Моя семья в Великой Отечественной войне»…
Мы уверены, что усиление внимания к семейному наследию – важнейшая задача краеведения. Пока не поздно следует записать рассказы бабушек и дедушек о своей жизни, об их вкладе в победу над фашизмом в годы ВОВ, в восстановление разрушенного во время оккупации.
Многие классы тему поискового задания делают темой социального проекта. Занимаясь поисковой работой, дети глубже, душевнее узнают свой край, теснее сближаются с родными. Кроме того, они постигают такие азы коллективной работы, как самоуправление, дисциплина, инициатива и ответственность. Выполнение различных ролевых функций, например, роль лидера - руководителя группы, роль фотографа, корреспондента, берущего интервью, роль оформителя собранного материала – формирует качества, без которых нельзя подготовить ребёнка к активной жизни в обществе.
Итоги поисковой работы подводятся на последней линейке в конце учебного года, по школьному радио (на радио есть страничка «Вести из школьного музея»). Классы-победители награждаются грамотами и ценными призами, классные руководители поощряются из стимулирующего фонда оплаты труда.